Новости
31 марта 2018, 20:33

Для ИП - встреча с руководителем администрации МОГО "Воркута" Гурьевым И.В.

04 апреля в 16.30 состоится встреча руководителя администрации МОГО “Воркута” И.В. Гурьева, чиновников администрации с представителями субъектов малого и среднего предпринимательства. Сбор на 4-ом этаже возле приёмной руководителя администрации. Это уже вторая встреча за месяц, На первой были поставлены определённые вопросы, два из которых привожу ниже. На предстоящей встрече ИП, по всей видимости должны будут уже получить на них ответы. У кого ещё есть вопросы желательно в письменной форме их сформулировать и сдать на первом этаже администрации в отдел, не обратил внимание как он называется, но найти будет не сложно – кабинет слева прямо от входа. Если ответ потребует дополнительной проверки или подготовки, то в любом случае он будет получен написавшим заявление. Можно так же присутствовать на встрече и без подачи письменных заявлений. С моими вопросами и разъяснением можно ознакомиться ниже. Руководителю администрации МОГО “Воркута” Гурьеву Игорю Валерьевичу от помощника уполномоченного по защите прав предпринимателей по РК Бобкова И.Я. в г. Воркуте Былина Андрея Валентиновича. г. Воркута, ул. Ленина дом 56 магазин “Былина” тел. 8-912-1234-216 Уважаемый Игорь Валерьевич! Прошу рассмотреть на очередной встрече с ИП следующие вопросы. Вопрос 1. На территории МОГО “Воркута” устоялась практика, когда субъекты малого и среднего бизнеса, чьи объекты предпринимательской деятельности находятся в собственности/аренде и расположены в многоквартирных домах (далее МКД) обязаны очищать крыльцо, например, магазинов и одновременно прилегающий земельный участок. С первым моментом – уборка самого крыльца – вопросов не возникает, поскольку благо пользование и бремя содержания лежит на самом собственнике или арендаторе по договору аренды, то со вторым случаем – уборка прилегающей территории к крыльцу, магазину и т.д. сложилась практика основанная не на законе, а на не правильном толковании закона. При заключении договора на ремонт и содержание МКД между ИП и управляющими компаниями, УК отказываются от уборки указанной территории, мотивируя только одним, не весть откуда взявшимся мнением – это ваше вы и убирайте. На предыдущей встрече прозвучало на сегодняшний момент мнение Зиберт И.А. – арендаторы и собственники коммерческой недвижимости, находящейся в МКД, должны убирать самостоятельно территорию на расстоянии 7-ми метров от крыльца арендованного или находящегося в собственности коммерческого объекта. Мне не известна нормативно-правовая база данного утверждения, в связи с чем прошу дать чёткий и ясный ответ в письменной форме– по каким основаниям арендатор/собственник коммерческого помещения обязан производить уборку от снега в зимнее время и от мусора в летнее на расстоянии 7-ми метров от крыльца. В то же время, привожу договор на возмещение затрат по содержанию и текущему ремонту общего имущества нежилого помещения в МКД, из которого явно следует что УК производит механизированную расчистку придомовой территории по тарифу 1,56 руб. за квадратный метр коммерческого помещения, вывоз снега с придомовой территории по тарифу 0,55 руб. за квадратный метр коммерческого помещения, очистка вручную снега недоступных участков для уборки машинами по тарифу 0,77 руб. за квадратный метр коммерческого помещения. Таким образом, субъект СМП платит УК и дополнительно несёт расходы на уборку прилегающей территории. Мною самостоятельно произведена данная операция и установлено следующее: - по договору между мной и МБУ СДУ стоимость 1-го машино-час на погрузчик стоит 1479,65руб/1974,82руб. в час. самосвала КАМАЗ точно сказать не могу, поскольку не знаю маркировки. Потому привожу интервал цен 1081,80-1387,69 руб. в час. При этом из раpговора с директором МБУ СДУ Меньшиков следует, что выполнять работы МБУ СДУ может только после выполнения муниципального заказа, что вполне обоснованно и обсуждению не подлежит. - самостоятельная расчистка и уборка снега обошлась мне 1500+1900 = 3400 руб.- 1 час работы погрузчика и самосвала. Учитывая положение по благоустройству территории МОГО “Воркута” по уборке территории возле объектов коммерческой недвижимости, находящейся в жилом фонде, климатический режим г. Воркута данные затраты будут дополнительным бременем, довольно существенным, с учётом периодичности проведения подобных работ, бременем для субъектов СМП на территории МОГО “Воркута”. При этом возникает вопрос – за что платит ИП по договору на возмещение затрат по содержанию и текущему ремонту общего имущества нежилого помещения в МКД по указанным статьям? Прошу дать на этот вопрос чёткий и мотивированный ответ в письменном виде. Видимый вариант решения вопроса – управляющая организация конкретным МКД при заключении договора обязана убирать и вывозить снег/мусор от крыльца объекта коммерческой недвижимости. Вопрос 2. Речь идёт о том же договоре на возмещение затрат по содержанию и текущему ремонту общего имущества нежилого помещения в МКД по статьям расходов: - ручная уборка бытового, крупногабаритного мусора, веток с зелёной зоны, земельного участка – 0,79руб с м.кв. -уборка мусора с газонов, пгрузка травы, мусора, веток – 0,22 руб. с м.кв. - уборка контейнерных площадок – 0,59 руб. с м.кв. - вывоз ТБО – 2,70 руб. с м.кв. Моё видение проблемы. Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ в последней редакции обязывает руководителей предприятий различных сфер деятельности, находящихся в многоквартирных домах, обеспечить вывоз коммунальных отходов, полученных в результате деятельности указанных предприятий, самостоятельно: Ст. 24.7 п.4 указанного закона «Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами»: “ Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. (в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)” Ст. 24.7 п.5 указанного закона: “Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.” с 01 января 2016 года, ФЗ № 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”, далее ФЗ № 89, главное новше-ство - термин твёрдые бытовые отходы выводится из технических работ. Теперь он вводится в перечень коммунальных услуг и именуется твёрдыми коммунальными отхода-ми (ТКО) вывоз и транспортировка коммунальных отходов производится организациями, имеющими на этот вид деятельности лицензии. В тоже время, управляющие организации противоправно предъявляют требования к вывозу коммунальных отходов от многих ИП и ООО только лицензированными органи-зациями по следующим основаниям. Практически у всех субъектов малого и среднего бизнеса коммунальные отходы от-носятся к V классу опасности. Согласно ст.1. ФЗ № 89 “Основные понятия”: - вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответст-вии с системой классификации отходов; - твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потреби-тельские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещени-ях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отхо-дам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образую-щимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами; - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транс-портированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых комму-нальных отходов; Согласно Федеральному закону от 04.05.2011г. № 99-ФЗ “О лицензировании отдель-ных видов деятельности”, а именно пп.30 п.1 ст.12 “Перечень видов деятельности, на ко-торые требуются лицензии” наличие лицензии требуется только на деятельность по сбо-ру, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отхо-дов I - IV классов опасности. Аналогичные требования предъявляются и ФЗ № 89: - ст 9. “Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, ути-лизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности”; - ст. 15. “Требования к лицам, которые допущены к сбору, транспортированию, обра-ботке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности”. ФЗ № 89 в ст. 14 устанавливает требования к обращению с отходами I - V классов опасности и в силу причин, указанных мною выше, нас интересуют лишь отходы V класса опасности: - ИП и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к кон-кретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установ-ленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов V класса опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти; - подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, предусмотренный статьей 20 настоящего ФЗ, не требуется. - при обращении с группами однородных отходов V классов опасности должны соб-людаться требования, установленные федеральным органом исполнительной власти, осу-ществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. Ст. 16 ФЗ № 89 устанавливает требования к транспортированию отходов, не зави-симо от класса опасности, то есть указанные в этой статье нормы относятся и к отходам V класса опасности и они таковы. При транспортировке отходов V класса опасности необхо-димо: - наличие паспорта отходов; - наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транс-портных средств; - соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов на транс-портных средствах; - наличие документации для транспортирования и передачи отходов с указанием ко-личества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования. В то же время, отходы, которые внесены в федеральный классификационный каталог отходов (Приказ Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445 (ред. от 15.12.2015) "Об утвержде-нии федерального классификационного каталога отходов" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.08.2014 N 33393) не требуют паспортизации. Приведу далеко не все, но и этого уже будет достаточно для подтверждения моих слов о необоснованности требований управляющих компаний, положения указанного Приказа. На территории России к 5 классу опасности относят следующие отходы: - скорлупа от яиц; - стружка и опилки натуральной древесины; - деревянная тара; - отрезки картона, бумаги, гофрокартона; - соломенная и древесная зола; - непригодная к использованию керамика; - строительный щебень, который потерял потребительскую ценность; - битый строительный кирпич; - отходы гипса; - использованные абразивные круги; - котельная накипь; - отходы цемента в твердой форме; - чугунный, стальной металлолом, непригодные к эксплуатации остатки черных металлов и алюминия; - стальная стружка; - железные бочки; - пластмассовые изделия; - полиэтиленовые отходы – пленка, пакеты; - крупногабаритные жилищные отходы; - крупный бытовой мусор разных предприятий и организаций; - пищевые отходы ресторанов, кафе; - мусор после уборки больших территорий и помещений оптово-розничной торговли; - отработанные и бракованные электрические лампы; - отходы изолированных кабелей и проводов; - мусор после уборки учебно-воспитательных, культурных и спортивных учреждений. Второй, немаловажный момент по этому вопросу – двойная оплата за вывоз твёрдого коммунального мусора – по общей квитанции, как все собственники, которые несут бремя содержания об-щедомового имущества и цена по вывозу мусора установлена Администрацией МОГО “Воркута” на конкурсной основе; - как субъект предпринимательства, что требует закон 89-ФЗ и нормативно правовые акты МОГО “Воркута”. В связи с этим, оплата собственникам будет начисляться не по количеству квадрат-ных метров, а по числу проживающих в квартире. У предприятий на производственных объектах никто не проживает и применяется совсем иной принцип нормирования и стои-мости по оказанию услуги по сбору, транспортировке и обработке отходов. В связи с этим прошу дать мотивированное обоснование в письменной форме высказыванию Зиберт И.А. на предыдущей встрече – на объектах коммерческой недвижимости начисление за вывоз мусора производятся по количеству работающих Таким образом, из сказанного выше следует, что любой предприниматель или соот-ветствующее лицо ООО, отнесённые к категории малого или среднего бизнеса имеют пол-ное право: - заключить прямой договор с организацией, отвечающей за хранение и утилиза-цию твёрдых коммунальных отходов; - самостоятельно собирать отходы от деятельности своего предприятия V класса опасности; - транспортировать самостоятельно до полигона твёрдые бытовые отходы V класса опасности при соблюдении требований к транспорту; - управляющие организации, предъявляющие любые иные требования, при заклю-чении договора по ремонту и содержанию общедомого имущества занимаются нарушени-ем законодательства Российской Федерации и их требования незаконны. Видимый вариант решения вопроса – диспозитивность при заключении договора на возмещение: - если ИП желает заключить договор с УК, то этот пункт исключается из суммы оплаты договора на возмещение и заключается отдельный договор сна вывоз ТКО с УК по нормам и расценкам, действующих для ИП; - в случае самостоятельного решения вопроса по обращению с ТКО, пункты оплаты и всё, что связано с вывозом ТБО в договоре исключается, заключение отдельного договора на вывоз между ИП и оператором ТБО контролируется МОГО “Воркута” ; Обращаю Ваше внимание, что пункт 3.1.16. договора на возмещение затрат по содержанию и текущему ремонту общего имущества нежилого помещения в МКД лишён механизма исполнения, а в иных случаях может привести к штрафным санкциям со стороны контролирующих органов в отношении ИП. Именно: “Соблюдать режим вывоза крупногабаритного мусора Исполнителем…”. Прошу так же Вас довести до всех УК – не существует на сегодняшний момент понятия в законодательстве – ТБО (твёрдые бытовые отходы). Прошу рассмотреть указанные вопросы на предстоящей встрече и дать мотивированный ответ в письменном виде. 30.03.2018г. ИП Былина А.В. Приложения. 1. Договор на возмещение затрат по содержанию и текущему ремонту общего имущества нежилого помещения в МКД № 38/18 от 01.01.2018г. на 6-ти листах.
comments powered by HyperComments









Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg